ОЛЬГА КАЛИТА

 

28 января 2004 не стало хорошего скульптора и хорошего человека, Ольги Ивановны Калиты

 

Это стало горькой неожиданностью для всех нас. Шла выставка станковой живописи и скульптуры, на Кузнецком, 11 как и всегда во время больших москов­ских выставок стояли ее работы...

Ольга Ивановна Калита родилась 6 июня 1955 года в Ташкенте. С 1960 года жила и работала в Москве. В 1978 году окончила МВХПУ (б. Строгановское) факультет — Архитектурно-декоративная пластика, композиция по классу А. Н. Бурганова, защитила диплом под руководством Г. А. Шумца. С 1980 года она стала членом Московского Союза Художников и постоянным участником его вы­ставок. С 1994 года работала старшим преподавателем в Мос­ковском Архитектурном Институте (кафедра скульптуры).

Как о человеке о ней очень хорошо написал ее коллега, скульптор Олег Ковригин:

«Ольга Калита человеком была уникальным. Все качест­ва, необходимые скульптору она то ли сама выработала, то ли они были привиты родительским воспитанием. Качества эти таковы: характер ровный, без видимых посторонних взрывов, умение заставлять себя делать неквалифицированную работу помногу и подолгу, способность безошибочно находить свое место в коллективной работе. Она неизменно становилась ли­дером там, где без ее участия в общем деле в этом качестве ра­бота могла бы пойти хуже и не гнушалась второй или даже третьей роли, когда сознавала свою некомпетентность. Такое точное видение своих знаний и умение — одно из главных ее достоинств.

Я восхищался ее напором, когда они с Никитой Татауровым делали литейку в бывшей кузнице. Никита занимался инженерными проблемами, а Ольга в одиночку, как мне кажется, ведрами вынесла из помещения кузницы, по меньшей мере, тонн 5 угольного шлака, копившегося там годами. Такой же неутомимой была она и в художественном труде.

На посмертной выставке (Московский Дом Скульптора, февраль 2004) меня поразило количество работ в бронзе, доведенных до конеч­ного результата, работ прочеканенных, прополированных, прошли­фованных. Не всякий скульптор за более длинную жизнь сделает столько! И это все совмещалось с преподаванием в МАРХИ — труд ко­лоссальный!

Училась Ольга постоянно: освоила все необходимые скульптору технические приемы — от формовки под бронзовое литье и обработки этого литья до обработки дерева и камня. Ольга безошибочно видела и сразу отмечала творческие находки собратьев по ремеслу и вовремя высказывала это, поддерживая тем самым товарищей. И все без тени лицемерия.

И пусть земля ей будет пухом».

 

«Наш изограф», май 2004 года.